В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление.
В реализации данного проекта используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и межличностного взаимодействия, которые диктуют современные требования к дошкольному образованию. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.